Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика ТОЙ Р-32-ЦЛ-759-00

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика устанавливает основные требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте оборудования пассажирских ваго­нов (далее - вагонов) поездным электромехаником.

1.2. К работе поездного электромеханика (далее - электромеханик) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу  предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструк­тажи на рабочем месте, обучение, стажировку общей продолжительностью не менее тридцати суток и проверку знаний.

Электромеханик в процессе работы должен проходить:

повторные инструктажи, не реже одного раза в три месяца;

   

2. Требования безопасности перед началом работы и при подготовке вагонов в рейс

2.1. Электромеханик обязан явиться на работу в установленное руко­водителем предприятия время, с учетом времени приемки состава у лиц, отвечающих за подготовку состава в рейс, одетым в форменную одежду.

2.2. Электромеханик должен при себе иметь удостоверение на допуск к работе с электроустановками.

2.3. Перед отправлением в рейс электромеханик должен получить целевой инструктаж в том числе по мерам безопасности в аварийных си­туациях; получить необходимую документацию, комплект инструмента, измерительных приборов и необходимых запасных частей, а также ключ отопления поезда и перчатки диэлектрические.

2.4. Диэлектрические перчатки должны иметь штамп последних ис­пытаний, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев, быть целыми, то есть не пропускать воздух, что определяется скатыванием их.

2.5. Перед началом работы электромеханик должен надеть полагаю­щиеся ему исправные спецодежду и спецобувь, привести их в порядок:

   

3. Требования безопасности во время работы в пути следования

3.1. В пути следования электромеханик совместно с членами поездной бригады должен осуществлять контроль за работой привода вагонного генератора, водоснабжения и отопления, принудительной вентиляции, радиооборудования, установок кондиционирования воздуха, другого оборудования и производить мелкий ремонт.

3.2. Электромеханик должен не допускать установку проводниками вагонов главного пакетного переключателя на пульте управления (распределительном щите) вагона в нулевое положение, так как в этом случается система контроля нагрева букс.

3.3. Перед техническим обслуживанием и ремонтом высоковольтно­го оборудование и связанного с ним электрооборудования низкого напряжения электромеханик должен снять высокое напряжение и принять меры для невозможности его подачи.

   

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Действия электромеханика при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям

4.1.1. В пути  следования пассажирского  поезда  могуч возникнуть, следующие основные аварийные ситуации:

вынужденная остановка поезда (неисправность локомотива или вагонов, отключение электроэнергии, неисправность железнодорожного пути);

разрыв поезда  в пути и сход  подвижного состава с рельсов;

загорание в вагоне поезда, могущее привести к пожару или взрыву;

обрыв контактного провода;

   

4.2. Действия электромеханика по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях

4.2.1. Механические травмы

При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение. При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки - давящая повязка в области ранения, придание пострадавшей части тела возвышенного положения. При артериальном кровотечении кровь алая, вытекает быстро пульсирующей или фонтани­рующей струей. Способ остановки кровотечения - наложение жгута, за­крутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении. При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно не снимать в течение двух часов в теплое время года, а в холодное - одного часа.

При переломах необходимо наложить шину (стандартную или изготовленную из подручных средств) и с помощью бинта зафиксировать неподвижность поврежденных частей тела. При открытых переломах необ­ходимо до наложения шины перевязать рану. Шину располагают так, что­бы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.

При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс. При вывихах конечность обездвиживают в том положении, какое она приняла после травмы, на область сустава накладывают холодный компресс.

   

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По прибытии в пункт оборота электромеханик обязан выявить причину неисправности, возникшей в пути следования и сделан, соответ­ствующую запись в рейсовом листе или журнале.

После выполнения заявочного ремонта электромеханик должен про­верить качество выполненных работ.

5.2. По прибытии в пункт формирования электромеханик должен: сдать состав сменному мастеру или старшему осмотрщику соответ­ствующих ремонтных подразделений;

предъявить работникам, отвечающим за подготовку вагонов в рейс, формуляр (заявку на ремонт), рейсовый лист, а также гарантийные талоны на вагон-ресторан и вагон-буфет.

   

Положения по охране труда

Copyright © 2011-2015 положения по охране труда | Все права защищены.