Перевозка опасных грузов по ж.д.№2

Определение опасного груза в соответствии с ГОСТом 19433-88

К опасным   грузам  относятся вещества,  материалы,  изделия,  отходы  производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде,  послужить причиной взрыва,  пожара или повреждения транспортных средств,  устройств, зданий и сооружений,  а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

   

Как определить, что груз опасный

Необходимым и достаточным условием определения груза как опасного является наличие у него  свойств, по которым он может быть отнесен к одному из классов опасности по ГОСТ 19433-88.

Отнесение вещества к определенному классу производится  грузоотправителем  после проведения  соответствующих требованиям ГОСТ 19433-88 испытаний.

Вопрос  правильности отнесения груза к опасным для работников МПС РФ решается на  стадии   оформления  перевозочных   документов.  Наименование  груза   (берется  из ГОСТа  или Технических Условий на продукцию)  сверяется с наименованиями  грузов из Алфавитного указателя  (Приложение 2), из Перечня (Приложение 10), находящихся  в Правилах перевозок  опасных грузов по железным дорогам (далее ППОГ), а также с наименованиями из Алфавитного указателя (Приложение 1) в разделе 41 Правил перевозки грузов.  При наличии  наименования в первых двух случаях  и наличия наименования с отсутствием прочерка в графе “Класс, подкласс  опасности” при перевозке  наливом в цистернах груз является опасным. В противных случаях  следует поступать в соответствии  с п.1.3. Правил перевозок опасных грузов  по железным дорогам и параграфом 1  раздела 41 Правил перевозок грузов.

   

Классификация опасных грузов

Опасные грузы в соответствии с ГОСТом 19433 - 88  "  Грузы  опасные. Классификация и маркировка" разделяются на следующие классы:

класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);

класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под  давлением;

класс 3 - легковоспламеняющиеся  жидкости (ЛВЖ);

класс 4 - легковоспламеняющиеся   твердые   вещества  (ЛВТ);  самовозгорающиеся вещества (СВ);  вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (Оп);

   

Допускаемые к перевозке опасные грузы

1. В  КРЫТЫХ  ВАГОНАХ  И  КОНТЕЙНЕРАХ.

К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы,  поименованные  в  Алфавитном  указателе ( приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) и в Перечне опасных грузов класса 1 ( приложение  10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам).

   

2.в цистернах и бункерных полувагонах

К перевозке  по  железным дорогам наливом в цистернах и бункерных полувагонах допускаются грузы,  указанные в сборниках правил перевозок и тарифов № 370, 399, специальных указаниях  МПС.  Перевозка  других  грузов  может быть допущена только по разрешению МПС на основании  ходатайства  министерства,  ведомства, в  систему  которого  входит предприятие-грузоотправитель,  с представлением характеристики груза по форме, установленной МПС.

   

Аварийные карточки

Свойства опасных веществ,  их взрывопожарная опасность, опасность для людей и животных, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, кроме радиоактивных веществ, указываются в аварийных карточках на группу веществ или на каждое вещество в отдельности.

Аварийные карточки на наиболее массовые опасные вещества приведены в приложении 2 Правил безопасности и порядке ликвидации  аварийных ситуаций  с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.  О наличии аварийной карточки для данного опасного вещества и  ее  номере имеется указание в Алфавитном указателе Правил безопасности и порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке  их  по железным дорогам, а также в графе 2 сборников правил перевозок и тарифов № 370, 399 и приложения 2 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам. При предъявлении этих грузов к перевозке грузоотправитель в накладной под наименованием груза обязан указать номер аварийной карточки, предусмотренной Правилами  безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам  и дополнениями к ним для данного груза в сокращенном  виде:  "АК №...".  Номер аварийной карточки должен быть также проставлен грузоотправителем на знаках  опасности, наносимых на контейнеры (вагоны) и на грузовые места с опасными грузами,  перевозимыми в упаковке.

   

Знаки опасности

На  транспортную  тару  и  транспортные  средства  с  опасными  грузами  наносятся  знаки  опасности,  соответствующие  классу  и  подклассу,  к  которому  отнесен  данный  груз.  На  транспортную  тару  и  транспортные  средства,  содержащие  остатки  опасных  грузов,  также  наносят  знаки  опасности.

Если  груз  обладает  несколькими  видами  опасности,  на  упаковку  и  транспортные  средства  наносят  все  знаки,  соответствующие  этим  видам  опасности.  При    этом  для  газов  подклассов  2.2,  2.4  на  знаке  опасности  6а   вместо  надписи  “ЯД”  указывается  “Ядовитый  газ”.

Знаки  опасности,  наносимые  на  транспортные  средства,  должны  иметь размер  стороны  квадрата  250 мм.  На  расстоянии  15 мм  от  кромок  знака  располагают  рамку  черного  цвета.

Вместо  надписи между  символами  и  номером  класса  на  белом  фоне  проставляют  номер  аварийной  карточки  (см. рис.  П.6.3, на форзаце Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам).

Символы  и  цифры  на  знаках  опасности  должны  быть  нанесены  черным         цветом.

   

Знаки опасности для взрывчатых материалов (ВМ)

Знаки  опасности  в  зависимости  от  подклассов  ВМ  выполняются  в  соответствии  с  рис. 2 стр.34 ППОГ.  Цвет  фона  указанных  знаков  опасности — оранжевый.  Высота  цифр  1.4, 1.5, 1.6  составляет  30 мм,    толщина — 5 мм.   Надписи  “Взрывается”  при  международных  перевозках  наносится  на  английском,  французском  или  испанском  языке.

Знаки   опасности   должны    иметь   форму    квадрата,   поставленного    на    угол.

Размер  стороны  квадрата  должен  составлять  для  знаков  опасности,  наносимых  на  упаковку  и (или)  транспортный  пакет — не менее  100 мм (допускается  уменьшать  размер  стороны  квадрата  до  50 мм,  если  не  позволяют  габаритные  размеры  упаковки,  а  вместо  надписи  “Взрывается”  допускается  сокращенная  надпись  “Взрыв”),  а  на  контейнере,  железнодорожное  транспортное  средство — не  менее  250 мм.

   

Окраска специализированых цистерн для перевозки опасных грузов

Основная масса опасных грузов перевозится наливом в вагонах-цистернах, причём химические грузы перевозятся только в собственных цистернах. Окраска котлов на отдельные опасные (химические) грузы производится следующим образом. На цистерны, предназначенные для перевозки определенного груза, должен быть нанесен трафарет, (трафареты и знаки опасности указаны в алфавитном указателе раздела 41 Правил перевозок грузов) соответствующий роду перевозимого груза и знаки опасности. Вдоль продольной оси цилиндрической части наносится цветная полоса шириной 500 мм. Цвет полосы зависит от перевозимого груза. Над полосой в центральной части наносится наименование груза, под полосой - надпись:

   

Прикрытие вагонов с опасными грузами

Прикрытие – это минимальное число физических вагонов прикрытия вагона с опасным грузом от головы (хвоста) поезда, вагонов с людьми и т.д.

При формировании поезда с опасными грузами необходимо помнить о штемпелях на перевозочных документах, при этом одним из основных для формирования состава является штемпель прикрытия, например, “Прикрытие 3/3-3-3-3”. Где: первая цифра – прикрытие от ведущего локомотива ( если дробь, то числитель – от паровоза на твердом топливе, знаменатель – от электровоза, тепловоза или паровоза на нефтяном топливе), вторая цифра – от подталкивающего локомотива на твердом топливе, со знаком “*” – от всех подталкивающих локомотивов, третья цифра – от вагонов с людьми, четвертая цифра – от локомотива на твердом топливе при маневрах, знак “0” – прикрытия не требуется.

Правильность постановки штемпеля “Прикрытие” можно проверить в алфавитных указателях грузов по наименованию груза.

   

Страница 1 из 2

Положения по охране труда

Copyright © 2011-2015 положения по охране труда | Все права защищены.