Положение о контроле по охране труда

3. Требования безопасности во время работы в пути следования

Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика ТОЙ Р-32-ЦЛ-759-00

3.1. В пути следования электромеханик совместно с членами поездной бригады должен осуществлять контроль за работой привода вагонного генератора, водоснабжения и отопления, принудительной вентиляции, радиооборудования, установок кондиционирования воздуха, другого оборудования и производить мелкий ремонт.

3.2. Электромеханик должен не допускать установку проводниками вагонов главного пакетного переключателя на пульте управления (распределительном щите) вагона в нулевое положение, так как в этом случается система контроля нагрева букс.

3.3. Перед техническим обслуживанием и ремонтом высоковольтно­го оборудование и связанного с ним электрооборудования низкого напряжения электромеханик должен снять высокое напряжение и принять меры для невозможности его подачи.

   

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика ТОЙ Р-32-ЦЛ-759-00

4.1. Действия электромеханика при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям

4.1.1. В пути  следования пассажирского  поезда  могуч возникнуть, следующие основные аварийные ситуации:

вынужденная остановка поезда (неисправность локомотива или вагонов, отключение электроэнергии, неисправность железнодорожного пути);

разрыв поезда  в пути и сход  подвижного состава с рельсов;

загорание в вагоне поезда, могущее привести к пожару или взрыву;

обрыв контактного провода;

   

4.2. Действия электромеханика по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях

Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика ТОЙ Р-32-ЦЛ-759-00

4.2.1. Механические травмы

При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение. При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки - давящая повязка в области ранения, придание пострадавшей части тела возвышенного положения. При артериальном кровотечении кровь алая, вытекает быстро пульсирующей или фонтани­рующей струей. Способ остановки кровотечения - наложение жгута, за­крутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении. При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно не снимать в течение двух часов в теплое время года, а в холодное - одного часа.

При переломах необходимо наложить шину (стандартную или изготовленную из подручных средств) и с помощью бинта зафиксировать неподвижность поврежденных частей тела. При открытых переломах необ­ходимо до наложения шины перевязать рану. Шину располагают так, что­бы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.

При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс. При вывихах конечность обездвиживают в том положении, какое она приняла после травмы, на область сустава накладывают холодный компресс.

   

5. Требования безопасности по окончании работы

Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика ТОЙ Р-32-ЦЛ-759-00

5.1. По прибытии в пункт оборота электромеханик обязан выявить причину неисправности, возникшей в пути следования и сделан, соответ­ствующую запись в рейсовом листе или журнале.

После выполнения заявочного ремонта электромеханик должен про­верить качество выполненных работ.

5.2. По прибытии в пункт формирования электромеханик должен: сдать состав сменному мастеру или старшему осмотрщику соответ­ствующих ремонтных подразделений;

предъявить работникам, отвечающим за подготовку вагонов в рейс, формуляр (заявку на ремонт), рейсовый лист, а также гарантийные талоны на вагон-ресторан и вагон-буфет.

   

Расшифровка всех железнодорожных аббревиатур

Статьи

  • АБ - автоблокировка
  • АБ-Е2 - АБ единый ряд, второе поколение
  • АБТ - АБ с тональными рельсовыми цепями
  • АБТЦ - АБ с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры
  • АИС ЭДВ -автоматизированная информационная система организации перевозок с применением электронной дорожной ведомости
  • АКП - автоматические контрольные пункты
  • АЛСН - Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия
  • АЛСО - автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи
  • АЛСТ - Автоматическая Локомотивная Сигнализация Точечного съема информации
  • АРВ - автономные рефрижераторные вагоны
  • АРМ - автоматизированное рабочее место
  • АРМ ТВК - АРМ товарного кассира
  • АРС - Система Автоматического Регулирования Скорости
  • АСУ КП - автоматизированная система управления контейнерным пунктом
  • АСУ ГС - АСУ грузовой станцией
  • АФТО - агентство фирменного транспортного обслуживания отделения дороги
  • АХУ - административно- хозяйственное управление МПС
   

Распоряжение о вводе Положения по эл без

Статьи

открытое акционерное общество

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«07»сентября 2004 г.                                                                              №3236р

Москва

Об утверждении Положения об организации обучения и проверки знаний по электробезопасности работников открытого акционерного

общества «Российские железные дороги»

В целях установления единого порядка проведения инструктажей, обучения, стажировки, дублирования и проверки знаний требований электробезопасности в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» и в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ - 016 - 2001 РД 153 - 34.0 - 03.150 – 00, утвержденных Минэнерго РФ 27 декабря 2000 года № 163, Минтруда РФ 5 января 2001 года, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Минэнерго России 13 января 2003 года № 6 (зарегистрированными Минюстом России 22 января 2003 года № 4145):

утвердить и ввести в действие с 15 сентября 2004 года прилагаемое Положение об организации обучения и проверки знаний по электробезопасности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Одновременно направляется Положение о проверке знаний ответственных за электрохозяйство ОАО «Российские железные дороги», его филиалов и структурных подразделений, утвержденное 28.12.03г для руководства в работе.

Вице-президент

ОАО «РЖД»                                                                             В.А. Гапанович

ЦБТ__________________А.П.Мезенцев

«_____»_____________________2004г.

ЦЗН___________________А.К.Гараничев

«_____»_____________________2004г.

Исп.Ю.П. Ложкин

Тел. 2-97-83

   

Правила техники безопасности при осмотре буксовых узлов

Статьи

При осмотре вагонов на электрифициро­ванных участках дорог необходимо постоянно помнить, что контактные провода, а также непосредственно сое­диненные с ними тросы и детали находятся под высо­ким напряжением 3000 В на участках постоянного тока и 25 000 В переменного. Это значит, что не только прикосновение к находящимся под напряжением, не ог­ражденным проводам и частям контактов сети, но даже приближение к ним на расстояние менее 2 м опасно для жизни. Поэтому при осмотре ва­гонов, находящихся на электрифицированных путях, нельзя до отключения и заземления проводов контакт­ной сети находиться или производить какие-либо рабо­ты на крышах вагонов. К таким рабо­там относятся осмотр и ремонт кровли и различных устройств, находящихся на крыше, постановка или очистка от сажи труб отопления, снабжение водой сверху и т. п.

Нельзя также открывать и закрывать люки (крыш­ки) цистерн, изотермических, крытых и других вагонов или вести какие-либо работы на них.

Работы по осмотру и экипировке вагонов часто производятся в условиях недостаточной видимости и вблизи от двигающихся локомотивов и вагонов. Поэтому проводники при нахождении на путях станции должны соблюдать особую осторожность.

   

Методические указания

Оценка травмобезопасности рабочих мест Для целей их аттестации по условиям труда

Методические указания разработаны по заданию Министерства труда и социального развития Российской Федерации для целей аттестации рабочих мест по условиям труда на основе требований ГОСТов, нормативно - технической документации, "Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", утвержденного Постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. N 12.

Методические указания включают основные требования безопасности к объектам рабочих мест: производственному оборудованию, приспособлениям и инструментам, а также к средствам инструктажа и обучения.

   

1. Общие положения

Оценка травмобезопасности рабочих мест Для целей их аттестации по условиям труда

1.1. Аттестации по условиям труда, в т.ч. и травмобезопасности, подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

1.2. Нормативной основой проведения аттестации рабочих мест по фактору травмобезопасности являются нормативно - правовые акты, содержащиеся в приведенном ниже перечне.

   

2. Организация работы по оценке условий труда на рабочих местах по фактору травмобезопасности

Оценка травмобезопасности рабочих мест Для целей их аттестации по условиям труда

2.1. Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе по травмобезопасности, издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия организации, при необходимости - комиссии в структурных подразделениях, назначаются председатель аттестационной комиссии и ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, а также определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест.

В состав комиссии рекомендуется включать специалистов служб охраны труда, отдела труда и заработной платы, главных специалистов, руководителей подразделений, медицинских работников, представителей профсоюзных организаций, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива.

   

Страница 6 из 31

Положения по охране труда

Copyright © 2011-2015 положения по охране труда | Все права защищены.