Положение о контроле по охране труда

Приказ МПС РФ от 25 декабря 2000 г. N 30Ц

Положение о дисциплине 30ц

В соответствии с пунктом 18 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст.608; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 18, ст.2152; 1999, N 7, ст.916), приказываю:

   

Перечень грубых нарушений дисциплины

Положение о дисциплине 30ц

Перечень грубых нарушений дисциплины, за совершение которых может быть применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктом "в" пункта 15 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, и категорий работников, привлекаемых к ответственности за эти нарушения (утв. приказом МПС РФ от 25 декабря 2000 г. N 30Ц)
   

Лекция 1. Особенности конструкции тележек (часть 1)

Устройство и ремонт грузовых тележек

В настоящее время под грузовыми вагонами (кроме рефрижера-торных) эксплуатируют, в основном, тележки двух типов:

- двухосные, модели 18-100 (ЦНИИ-х-3);

- четырехосные, модели 18-101.

Трехосные тележки (шестиосных вагонов) имеются в незначитель-ном количестве и в настоящей лекции не рассматриваются.

С 1956 г. до 1984 г. выпускались и в настощее время эксплуатиру-ются двухосные тележки с маркировкой ЦНИИ-Х3-0 (облегченные).

Четырехосные тележки состоят из двух тележек модели 18-100, объединенных соединительной балкой.

   

Лекция 1. Особенности конструкции тележек (часть 2)

Устройство и ремонт грузовых тележек

Клейма приемки после ремонта выбивают на одном из торцов боковой рамы.

Кроме того на верхней поверхности верхнего пояса белилами на-носят первую и три последних цифры номера вагона (обведены рамкой).

На надрессорных балках маркировку наносят на верхней поверхности балки между подпятником и скользунами:

- отливкой: номер завода; год изготовления, марку стали;

- клеймами: приемка после изготовления, приемка после ремонта;  код государства собственника.

   

Лекция 2. Неисправности тележек

Устройство и ремонт грузовых тележек

В соответствии с ГОСТ 27.002-81 неисправным состоянием объекта (тележки) ститается состояние, когда тележка не удовлетворяет хотя бы одному из требований нормативно-технической и конструкторской документации.

Переход тележки из исправного состояния в неисправное (появле-ние неисправности) называют повреждением.

Если тележка не способна выполнять заданные (требуемые) функции, такое состояние называют неработоспособным, а переход в нера-ботоспособное состояние называют отказом.  В случае отказа тележки вагон должен быть изъят из рабочего парка для ремонта (отцеплен для выполнения текущего ремонта).

К основным заданным функциям тележки относятся обеспечение безопасности движения.

   

Лекция 3. Организация ремонта и технического обслуживания тележек (часть 1)

Устройство и ремонт грузовых тележек

Ремонт  тележек  в  процессе  планового  ремонта  вагонов  выполняют  в  соответствии  с  руководствами  по  деповскому и капитальному  ремон-ту  вагонов  (ЦВ/4859,  ЦВ-Желдромаш/4860),  типовым  технологическим  процессом  ремонта  тележек,  технологическими  инструкциями  по  контролю  и  ремонту  элементов  тележек,  инструкцией  по  сварке  и  наплавке  при  ремонте  вагонов  и  контейнеров  (РТМ  32 ЦВ- 201-88),  инструкцией  по  испытаниям  на  растяжение и  дефектоскопии  вагонов  (№ 637  ПКБ  ЦВ  1996 г).  Ремонт  рычажной  передачи  тележки выпол-  няют  в  соответствии  с  инструкцией  по  ремонту  тормозного оборудо-  вания  (№ ЦВ-ЦЛ-292, 1997г).

   

Лекция 3. Организация ремонта и технического обслуживания тележек (часть 3)

Устройство и ремонт грузовых тележек

17

На  верхнем  поясе  надрессорной  балки  разрешается  заваривать  продольные  трещины  от  технологических  отверстий,  суммарной  дли-ной  не  более  250 мм  и  не  выходящие  на  наружный  бурт подпятни-  кового  места. Разрешается  заварка  трещин  боковых  опор  скользуна,  длиной  до  100 мм.  В  случае,  если  длина  больше  100 мм  и  при  на-личии  деформации  опору  необходимо  срезать  и  заменить  новой.

Разрешается  заварка  продольных  трещин  в  наклонных  поверхнос-тях,  не  выходящих  на  ограничительный  бурт  и  трещин  в  углах  между  ограничительными  буртами  и  наклонной  плоскостью,  не рас-  пространяющиеся  на  верхний  пояс  балки.

Фрикционные  клинья  после  разборки  тележки  проверяют  шаблоном  для  контроля  профиля  рабочих  поверхностей  клиньев  по  чертежу  Т 914.08.  Контролируют  полноту  клина  (длину  основания)  и  расстояние  от  ребра  до  вертикальной  плоскости  с  каждой  стороны  клина.  Размеры  новых  клиньев:  полнота  236 ± 2 мм,  расстояние  от вертикаль-  ной  плоскости  до  рабочей  поверхности  ребра  71 ± 2 мм.  Нормы  на  эти  размеры  для  деповского  ремонта  233-238 мм  и  69-73 мм,  для  капитального  -  234-238 мм и 69-73 мм.

Износ  вертикальной  и  наклонной  поверхности  клина  допускают  без  исправления  при  деповском  ремонте  - 3 мм,    при  капитальном  - 2 мм.  При  большей  величине  износа  разрешается  наплавлять  эти  поверх- ности,  если  оставшаяся  толщина  станки  не  менее 5 мм.

   

Список литературы

Устройство и ремонт грузовых тележек

1.  ГОСТ 9246-79.   Тележки   двухосные  грузовых  вагонов   магистральных  железных  дорог  колеи  1520  мм.  Технические  условия.

2.  Грузовые  вагоны  железных  дорог   колеи   1520 мм.  Руководство  по деповскому  ремонту  (ЦВ/4859-1992 г.). - М.:Транспорт, 1992, - 89 с.

3.  Грузовые  вагоны  железных  дорог  колеи  1520  мм.  Руководство   по капитальному  ремонту  (ЦВ - Концерн    “Союзжелдорреммаш/4860  - - 1992 г.). - М.: Транспорт, 1992, - 111 с.

4.  Приказ  МПС № 1 ЦЗ от  17.01.91. Об  условных   номерах   для  клеймения  колесных  пар,  осей  и  других   ответственных   деталей   подвижного  состава.

5.  Указание   МПС  № Н-937у   от   09.12.95.  О   нанесении  на  грузовые вагоны  клейм  государств  собственников.

   

1. Общие требования безопасности

Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика ТОЙ Р-32-ЦЛ-759-00

1.1. Настоящая Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика устанавливает основные требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте оборудования пассажирских ваго­нов (далее - вагонов) поездным электромехаником.

1.2. К работе поездного электромеханика (далее - электромеханик) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу  предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструк­тажи на рабочем месте, обучение, стажировку общей продолжительностью не менее тридцати суток и проверку знаний.

Электромеханик в процессе работы должен проходить:

повторные инструктажи, не реже одного раза в три месяца;

   

2. Требования безопасности перед началом работы и при подготовке вагонов в рейс

Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика ТОЙ Р-32-ЦЛ-759-00

2.1. Электромеханик обязан явиться на работу в установленное руко­водителем предприятия время, с учетом времени приемки состава у лиц, отвечающих за подготовку состава в рейс, одетым в форменную одежду.

2.2. Электромеханик должен при себе иметь удостоверение на допуск к работе с электроустановками.

2.3. Перед отправлением в рейс электромеханик должен получить целевой инструктаж в том числе по мерам безопасности в аварийных си­туациях; получить необходимую документацию, комплект инструмента, измерительных приборов и необходимых запасных частей, а также ключ отопления поезда и перчатки диэлектрические.

2.4. Диэлектрические перчатки должны иметь штамп последних ис­пытаний, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев, быть целыми, то есть не пропускать воздух, что определяется скатыванием их.

2.5. Перед началом работы электромеханик должен надеть полагаю­щиеся ему исправные спецодежду и спецобувь, привести их в порядок:

   

Страница 5 из 31

Положения по охране труда

Copyright © 2011-2015 положения по охране труда | Все права защищены.