Инструкция по организации ЭМП

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана с учетом положений Инструкции по организации восстановительных работ при ликвидации последствий крушений, аварий и сходов подвижного состава на железных дорогах, утвержденной МПС 06.10.88 г. № ЦРБ-4635, а также на основе опыта организации медицинской помощи лицам, пострадавшим при крушениях или авариях на железных дорогах России и за рубежом. Инструкция определяет порядок передачи медицинской информации о крушениях и авариях, действия должностных лиц врачебно-санитарных  служб и лечебно-профилактических учереждений железных дорог при получении этой информации, задействования и взаимодействия медицинских сил и средств, организации экстренной медицинской помощи пострадавшим лицам на месте крушений или аварий на железных дорогах, учета и отчетнос-ти, сбора и анализа информации по перечисленным вопросам.

   

2 2. Порядок передачи и код медицинской информации О крушениях и авариях на железных дорогах

2.1. По содержанию информацию  с места крушения или аварии  следует разделять на певичную* и медицинскую **. Первичная информация  меди-цинских сведений, как правило, не содержит. Однако, если в ней есть сведе-ния о столкновении  или сходе пассажирского подвижного состава - это явля-ется  сигналом для немедленного сбора и выезда медицинских сил и средств к месту происшествия.

2.2. Порядок передачи первичной информации о крушениях или авариях приведен в приложении № 1 к настоящей Инструкции. Главному (дежур-ному) врачу железнодорожной больницы по месту стоянки восстановитель-ного  поезда пурвичную и медицинскую информацию передает ответствен-ный дежурный по отделению железной дороги. Дальнейшее поступление ме-дицинской информации устанавливается дорожной инструкцией в соответ-ствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции.

   

3. Оценка потребности медицинских сил и средств для оказания пострадавшим лицам экстренной медицинской помощи, порядок их задействования и выезда

3.1. Состав медицинских сил и средств, потребность в них, порядок задействования и взаимодействия, а также выезда руководящих медицинских работников к месту крушения или аварии при отсутствии медицинской информации оцениваются по первичной информации в соответствии с приложением № 3 к настоящей Инструкции.

3.2. Перечень, штаты и базы комплектования выездных врачебных бригад указаны в приложении № 5 к настоящей Инструкции.

3.3. Личный состав реанимационной и хирургических выездных врачеб-ных бригад следует к месту крушения или аварии на транспорте больниц, ко-торые формируют эти бригады, имея при себе заблаговременно подго-товленные  укладки  с   необходимым  имуществом в соответствии с табелями

оснащения, указанными в приложениях № 6.7. и 6.8. к настоящей Инструкции*.

   

4. Действия должностных лиц при получении первичной и медицинской информации о Крушениях и авариях на железных дорогах

4.1.  Начальник врачебно-санитарной службы железной дороги при получении информации о крушении или аварии:

- дает указание о задействовании схемы оповещения по вызову и сбору медицинских сил и средств*;

- дает распоряжение об организации во врачебно-санитарной службе железной дороги круглосуточного дежурства;

- дает распоряжение о передаче сведений о месте, времени, характере событий и медицинских последствиях в местную комиссию по чрезвычайным ситуациям, органы гражданской обороны, медицинские подразделения воен-ных  округов, гарнизонов, частей, местные центры  и  учреждения экстренной

* Схемы оповещения разрабатываются заблаговременно  в аппарате врачебно-санитарной службы, дорожной, отделенческих и узловых больницах.

   

5. Организация экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при крушениях и авариях на железных дорогах*

5.1. До прибытия на место крушения или аварии  медицинских сил и средств   пострадавшим   лицам    оказывают   первую   медицинскую помощь проводники, личный состав локомотивных бригад, рабочие восстановитель-ных  и   пожарных  поездов,  а    также   пассажиры,   используя    содержимое аптечек*   (приложение  № 6.6.  к   настоящей   Инструкции).   Руководят этой

* В основу организации экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при круше-ниях или авариях на железных дорогах положена общепринятая на государственном уровне концепция “медицины катастроф”, согласно которой пострадавшим лицам на месте крушения или аварии оказывают первую медицинскую помощь, включая неотложные мероприятия по жизненным показаниям с дальнейшей эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения для госпитализации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. При необходимости пострадавшие могут быть направлены в специализированные центры экстренной медицинской помощи территориального здравоохранения для завершения лечения и реабилитации.

   

6. Учет и порядок сбора медицинской Информации о последствиях крушений и аварий на железных дорогах

6.1. Сбор, учет и анализ информации о крушениях и авариях на железных дорогах, их медицинских последствиях и опыте ликвидации осуществляет оперативно-распорядительный сектор Врачебно-санитарного управления МПС.

11

6.2. Каждая выедная врачебная бригада, работающая на месте крушения или аварии, должна вести учет пострадавших в специальном журнале и по возвращении с места происшествия в течение суток начальник выездной врачебной бригады представляет сведения главному врачу своего лечебного учреждения в трех экземплярах по форме, указанной в приложении № 4 к настоящей Инструкции.

   

7. Подготовка медицинских сил и средств к оказанию экстренной медицинской помощи

7.1. Подготовка медицинских сил и средств к оказанию экстренной меди-цинской помощи лицам, пострадавшим при крушениях или авариях осуществляется по следующим направлениям:

- комплектование выездных бригад кадрами;

- материальное оснащение выездных бригад;

- оборудование и оснащение санитарных вагонов (купе) восстановитель-ных поездов;

- теоретическая и практическая подготовка личного состава выездных врачебных бригад;

   

ПРИМЕЧАНИЕ

1. В любой аварийной ситуации прежде всего вызываются машины скорой помощи  территориального здравоохранения.

2. Железнодорожная травма, особенно при столкновении и сходе подвижного состава, имеет свою особенность: тупые травмы тела, множественные ушибы, закрытые черепно-мозговые травмы с тяжелым сотрясением мозга; синдром длительного раздавливания тканей при отсутствии средств быстрого высвобождения пострадавших из конструкций вагона; высокий процент сочетанных и комбинированных травм, особенно при возгорании подвижного состава. В медицинской помощи на месте происшествия могут нуждаться все пострадавшие, в экстренной госпитализации и неотложной помощи по жизненным показаниям могут нуждаться до 20-25% пострадавших.

3. При получении информации о крушении или аварии без человеческих жертв с воостановительным поездов выезжает фельдшер и остается на месте происшествия до завершения восстановительных работ.

   

Приложение № 6

Приложение № 6

к Инструкции МПС

от 13.09.95  № ЦУВС-339

Перечень документов, прилагаемых к

Инструкции по организации медицинской помощи

пострадавшим при крушениях или авариях

на железной дороге

1. Схема оповещения причастных должностных лиц.

2. Порядок комплектования, задействования выездных врачебных бригад.

3. Карты участков обслуживания железнодорожными лечебными учреждениями  отделений железных дорог с нанесенными железнодорожными,    территориальными   лечебными   учреждениями  и других министерств и ведомств, пути подъезда к ним.

4. Координаты (фамилии, имена, отчества, адреса и телефоны служебные

и домашние) руководителей всех нанесенных  на  карту  лечебных  учреждений, а  также руководства комиссии по  чрезвычайным  ситуациям регионального и территориального  уровней,  медицинских   служб военных округов, гарнизонов и частей, гражданской обороны,   гражданской  и  санитарной  авиации,  а  также  региональных  и   территориальных центров экстренной медицинской помощи.

   

Приложение № 6.1

Т А Б Е Л Ь

санитарно-хозяйственного и медицинского оборудования

санитарного вагона (купе) восстановительного поезда Х)

   

Страница 1 из 2

Положения по охране труда

Инструкция по организации ЭМП

Copyright © 2011-2015 положения по охране труда | Все права защищены.